Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Критерии

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная  программа

Уровни образования

Дошкольное

Дошкольное

Формы образования

Очное

Очное

Нормативный срок  обучения

5лет

2 года

Срок действия аккредитации

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программ

"Развитие образного мышления и графических навыков детей"

Коррекционно-развивающая работа  педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 5-6 лет

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности 5-6 лет

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования

Уровень образования: дошкольное 

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад комбинированного вида № 15  — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания, образования и особенностей организации образовательного процесса. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста. 

Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. -4-е изд., перераб. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-352с. 

Срок освоения: 5 лет

Рабочая программа воспитания

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Срок освоения: 5лет

Адаптированная основная образовательная программа

В  группах компенсирующей направленности для детей с  ограниченными возможностями здоровья разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи),   определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей. 

Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. -4-е изд., перераб. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-352с. , Комплексной образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищева, Детство Пресс, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2018г., Программно-методических рекомендаций Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" Москва, 2017г.

Срок освоения программы: 2 года

Реализуемые дополнительные программы

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 

Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса в старшей группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, составлен учебный план, режим дня, представлена предметно-пространственная развивающая среда; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса в подготовительной  группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, составлен учебный план, режим дня, представлена предметно-пространственная развивающая среда; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей. 

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию (изодеятельность)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования  по формированию и развитию основ  художественной культуры ребенка Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. 

В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию (музыка) 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя. Программа нацелена на создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, для реализации самостоятельной творческой деятельности и для развития общей культуры детей. А также, посредством музыки и детской музыкальной деятельности создание условий вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами

Реализуемые дополнительные программы (по договорам оказания платных образовательных услуг)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности ( музыкально- ритмическое развития детей)

Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • Развитие музыкальности.
  • Развитие двигательных качеств и умений.
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве.
  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  • Развитие и тренировка психических процессов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности (изодеятельность)

Программа нацелена на создание условий для художественно- творческого развития детей дошкольного возраста .

Задачи программы:

  • Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
  • Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности.)
  • Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
  • Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной  культуре.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа физкультурно- спортивной направленности

Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.

Задачи программы:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  • Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
  • Развивать общую выносливость и физические качества.
  • Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению

Программа нацелена на формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи программы:

  • Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
  • Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к чтению.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности по подготовке детей к обучению в школе

Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Задачи программы:

  • Формирование связной фразовой речи, её грамматического и лексико-синтаксического строя;
  • Расширение и обогащение активного и пассивного запаса слов детей за счёт ознакомления с лучшими образцами детской литературы, воспитание эстетического вкуса;
  • Развитие фонематического и речевого слуха детей;
  • Формирование определенного круга математических представлений, подготовка детей к действиям с числами.