Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее МБДОУ) – разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с-к/в № 15 разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 г.).
Методические и иные документы
Реализуемые дополнительные программы (по договорам оказания платных образовательных услуг)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности ( музыкально- ритмическое развития детей)
Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
- Развитие музыкальности.
- Развитие двигательных качеств и умений.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
- Развитие и тренировка психических процессов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности
Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.
Задачи программы:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
- Развивать общую выносливость и физические качества.
- Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению
Программа нацелена на формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.
Задачи программы:
- Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
- Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к чтению.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по подготовке детей к обучению в школе
Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Задачи программы:
- Формирование связной фразовой речи, её грамматического и лексико-синтаксического строя;
- Расширение и обогащение активного и пассивного запаса слов детей за счёт ознакомления с лучшими образцами детской литературы, воспитание эстетического вкуса;
- Развитие фонематического и речевого слуха детей;
- Формирование определенного круга математических представлений, подготовка детей к действиям с числами.