Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа
Критерии |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа |
Уровни образования |
Дошкольное |
Дошкольное |
Формы образования |
Очное |
Очное |
Нормативный срок обучения |
5лет |
2 года |
Срок действия аккредитации |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Языки, на которых осуществляется образование |
Русский |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программ |
"Развитие образного мышления и графических навыков детей" |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 5-6 лет Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности 5-6 лет |
Практики |
Практики программой не предусмотрены |
Практики программой не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Электронные образовательные ресурсы |
Электронные образовательные ресурсы |
Описание образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования
Уровень образования: дошкольное
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания, образования и особенностей организации образовательного процесса. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.
Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. -4-е изд., перераб. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-352с.
Срок освоения: 5 лет
Рабочая программа воспитания
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Срок освоения: 5лет
Адаптированная основная образовательная программа
В группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.
Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. -4-е изд., перераб. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-352с. , Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищева, Детство Пресс, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2018г., Программно-методических рекомендаций Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" Москва, 2017г.
Срок освоения программы: 2 года
Методические и иные документы
Реализуемые дополнительные программы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса в старшей группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, составлен учебный план, режим дня, представлена предметно-пространственная развивающая среда; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса в подготовительной группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, составлен учебный план, режим дня, представлена предметно-пространственная развивающая среда; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию (изодеятельность)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога дополнительного образования по формированию и развитию основ художественной культуры ребенка Программа нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя. Программа нацелена на создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, для реализации самостоятельной творческой деятельности и для развития общей культуры детей. А также, посредством музыки и детской музыкальной деятельности создание условий вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами
Реализуемые дополнительные программы (по договорам оказания платных образовательных услуг)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности ( музыкально- ритмическое развития детей)
Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
- Развитие музыкальности.
- Развитие двигательных качеств и умений.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
- Развитие и тренировка психических процессов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности (изодеятельность)
Программа нацелена на создание условий для художественно- творческого развития детей дошкольного возраста .
Задачи программы:
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности.
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности.)
- Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности
Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.
Задачи программы:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
- Развивать общую выносливость и физические качества.
- Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению
Программа нацелена на формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.
Задачи программы:
- Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
- Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к чтению.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по подготовке детей к обучению в школе
Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Задачи программы:
- Формирование связной фразовой речи, её грамматического и лексико-синтаксического строя;
- Расширение и обогащение активного и пассивного запаса слов детей за счёт ознакомления с лучшими образцами детской литературы, воспитание эстетического вкуса;
- Развитие фонематического и речевого слуха детей;
- Формирование определенного круга математических представлений, подготовка детей к действиям с числами.