Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин муниципального образования  Кавказский район (далее МБДОУ) – разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с-к/в № 15  разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской федерации от 30 сентября 2022 г. № 874  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 г.).

 

Реализуемые дополнительные программы (по договорам оказания платных образовательных услуг)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности ( музыкально- ритмическое развития детей)

Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • Развитие музыкальности.
  • Развитие двигательных качеств и умений.
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве.
  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  • Развитие и тренировка психических процессов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа физкультурно- спортивной направленности

Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.

Задачи программы:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  • Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
  • Развивать общую выносливость и физические качества.
  • Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению

Программа нацелена на формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи программы:

  • Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
  • Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к чтению.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности по подготовке детей к обучению в школе

Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Задачи программы:

  • Формирование связной фразовой речи, её грамматического и лексико-синтаксического строя;
  • Расширение и обогащение активного и пассивного запаса слов детей за счёт ознакомления с лучшими образцами детской литературы, воспитание эстетического вкуса;
  • Развитие фонематического и речевого слуха детей;
  • Формирование определенного круга математических представлений, подготовка детей к действиям с числами.