Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа
Критерии |
Образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа |
Уровни образования |
Дошкольное |
Дошкольное |
Формы образования |
Очное |
Очное |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
2 года |
Срок действия аккредитации |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Языки, на которых осуществляется образование |
Русский |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами |
Не предусмотрены |
Не предусмотрены |
Практики |
Практики программой не предусмотрены |
Практики программой не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Не предусмотрены |
Не предусмотрены |
Описание образовательных программ
Образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее МБДОУ) – разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Программа предназначена для обучения воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО.
Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО.
Программа включает в себя методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации РППС в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с-к/в № 15 разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 г.).
Программа предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) от 5 до 7 лет, посещающих группы компенсирующей направленности.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.
АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Реализуемые дополнительные программы (по договорам оказания платных образовательных услуг)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности ( музыкально- ритмическое развития детей)
Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
- Развитие музыкальности.
- Развитие двигательных качеств и умений.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве.
- Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
- Развитие и тренировка психических процессов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности
Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.
Задачи программы:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
- Развивать общую выносливость и физические качества.
- Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению
Программа нацелена на формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.
Задачи программы:
- Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
- Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к чтению.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по подготовке детей к обучению в школе
Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Задачи программы:
- Формирование связной фразовой речи, её грамматического и лексико-синтаксического строя;
- Расширение и обогащение активного и пассивного запаса слов детей за счёт ознакомления с лучшими образцами детской литературы, воспитание эстетического вкуса;
- Развитие фонематического и речевого слуха детей;
- Формирование определенного круга математических представлений, подготовка детей к действиям с числами.