Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Критерии

Образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная  программа

Уровни образования

Дошкольное

Дошкольное

Формы образования

Очное

Очное

Нормативный срок  обучения

5 лет

2 года

Срок действия аккредитации

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Описание образовательных программ

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин муниципального образования  Кавказский район (далее МБДОУ) – разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Программа предназначена для обучения воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО.

Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО.

Программа включает в себя методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации РППС в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с-к/в № 15  разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской федерации от 30 сентября 2022 г. № 874  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 г.).

Программа предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) от 5 до 7 лет, посещающих группы компенсирующей  направленности. 

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО. 

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.

АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Реализуемые дополнительные программы (по договорам оказания платных образовательных услуг)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественно-эстетической направленности ( музыкально- ритмическое развития детей)

Программа нацелена на создание условий для музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • Развитие музыкальности.
  • Развитие двигательных качеств и умений.
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве.
  • Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.
  • Развитие и тренировка психических процессов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа физкультурно- спортивной направленности

Программа нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через систему занятий с тренажерами.

Задачи программы:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  • Укрепить мышечный тонус ребенка путем интенсификации двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребенка в двигательной активности через систему занятий с тренажерами.
  • Развивать общую выносливость и физические качества.
  • Научить детей определенным двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по обучению детей чтению

Программа нацелена на формирование запаса знаний, умений и навыков, создающих предпосылки для успешного перехода к обучению в начальной школе; научить чтению слогов.

Задачи программы:

  • Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
  • Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к чтению.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности по подготовке детей к обучению в школе

Программа нацелена на общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Задачи программы:

  • Формирование связной фразовой речи, её грамматического и лексико-синтаксического строя;
  • Расширение и обогащение активного и пассивного запаса слов детей за счёт ознакомления с лучшими образцами детской литературы, воспитание эстетического вкуса;
  • Развитие фонематического и речевого слуха детей;
  • Формирование определенного круга математических представлений, подготовка детей к действиям с числами.